Реклама мобильных телефонов в прессе, октябрь 2005
Понедельник, 05.12.2016, 11:33 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Мой сайт

Главная » 2014 » Апрель » 11 » Реклама мобильных телефонов в прессе, октябрь 2005
15:06
 

Реклама мобильных телефонов в прессе, октябрь 2005

Версия для печати

Реклама мобильных телефонов в прессе, октябрь 2005

С каждым месяцем российская реклама становится лучше и лучше, по своему уровню она всё больше приближается к европейской. В сегодняшней статье мы рассмотрим 6 постеров, которые оставили крайне приятные впечатления. Очень интересную идею разработала компания Sony Ericsson, Samsung снова дал нам возможность полюбоваться на Алсу, а Nokia согрела нас теплотой и поделилась домашним уютом.

Итоги сентябрьского голосования и конкурса. Проголосовало более 1000 человек. Победителем стал постер эксклюзивного аппарата Nokia 8800, он набрал 46%. Следом идет принт LG M4410, получивший 21%. Для компании LG это действительно прогресс, если раньше она стабильно занимала последние места, то сейчас получила сразу второе. Надеюсь, она будет продолжать в том же духе.

А победителем конкурса снова стала девушка, Елена Тарасова. Именно она третьей послала правильный ответ на наш каверзный вопрос – тем фильмом был блокбастер «Остров». 29 сентября Елена сходила на премьеру фильма Федора Бондарчука «9 рота» и получила массу впечатлений и эмоций, которыми готова поделиться на нашем форуме в новом разделе «Кино». Все, кто не смог выиграть приз, не должны расстраиваться – Вы обязательно победите, осталось только внимательно читать наши ежемесячные статьи. Удачи!

Sony Ericsson W800i

Многие уже подзабыли, что компания Sony Ericsson в производстве телефонов использует мощности шведской фирмы Ericsson и японской Sony. Последняя производит огромное количество товаров, от телевизоров до плееров, которые получили название Walkman. Новая модель W800i – это, по сути, гибрид мобильного телефона и MP3-плеера. Во-первых, дизайн корпуса разработан подстать логотипу Walkman – молочно-белый с оранжевыми торцами. На музыкальную направленность также указывает кнопка запуска плеера, расположенная между служебными клавишами и абсолютно переработанный интерфейс. Что касается функционального наполнения, то здесь W800i является полной копией флагмана линейки, модели K750i. В новинку также встроена 2-мегапиксельная камера с автофокусом, карты памяти, Bluetooth, FM-радио, MP3-плеер с расширенными возможностями. Поэтому разница между двумя аппаратами небольшая: более оригинальный дизайн у W800i, а также ёмкая карта памяти на 512 Мб (против 64 Мб) в комплекте. Посоветовать телефон Walkman можно лишь тем, кто постоянно слушает музыку и кому нравится внешний облик новинки. Всем остальным лучше присмотреться к классическому К750i, который и стоит дешевле.

Постер Sony Ericsson W800i, пожалуй, редкое доказательство действительно плодотворной работы рекламистов. Он в целом похож на принт модели К750i, однако идея ярче и оригинальнее. Начнем с фонового рисунка, роль которого играет голубое небо. Зачем его использовать в постере мобильного телефона? Ответ кроется в описывающем тексте: «С помощью фотокамеры ты сможешь делать неповторимые снимки рассветов и закатов и хранить их рядом с твоей коллекцией музыки». Тем не менее, меня терзают сомнения, поймет ли аудитория замысел рекламистов? Скорее нет, небо будет восприниматься ею как странный, но привлекающий внимание элемент плаката. В верхней части постера изображен телефон с подключенными наушниками, провода которых создают образ мужчины, играющего на гитаре (а может, это и есть тот walkman – гуляющий человек). Креатив заслуживает аплодисментов, слава богу, что хоть один производитель, наконец, удосужился придумать что-то свое. Слоган звучит как «Музыка твоей жизни». Он неинтересен и похож на кальку.

Идею постера телефона W800i я оцениваю на отлично, однако её воплощение не такое яркое, как могло бы быть – человечек может затеряться из-за своих относительно малых размеров и, на мой взгляд, неправильного размещения на площади полосы. Однако принт действительно привносит хоть какое-то разнообразие в рекламу мобильных телефонов в прессе, а то всё Алсу да Иракли.

Samsung E730

В течение всего лета компания Samsung рекламировала модель E720 (принт был рассмотрен в июльской статье), которая представляла собой копию флагмана D500 в раскладном корпусе. Напомню, что для участия в кампании была приглашена знаменитость, поп-певица Алсу. Этот шаг оправдан: телефон с большим количеством музыкальных функций следует рекламировать деятелю эстрады. Отдача кампании Samsung E720 была настолько высокой, что корейский производитель решил использовать Алсу для продвижения следующей раскладушки под индексом Е730, благо материала с фотосессий хватало на съёмку обновленного ролика и постера. Samsung E730 мало чем отличается от своего предшественника, он обладает иным, более оригинальным дизайном, улучшенной камерой, в аппарате реализовано стерео FM-радио. Если Вам нужны эти улучшения, то, конечно, следует чуть-чуть переплатить и приобрести новинку, в противном случае модель Е720 станет для Вас лучшим выбором.

Принт модели Е730 стал революционным для всей компании Samsung – наконец-то изменился фирменный рекламный стиль. Исчезла округлость, полукруглые линии в нижней части плакатов канули в Лету. Теперь в постерах доминируют прямые углы и отрезки, реклама стала серьезнее, информативнее, а главное - взрослее. Отныне каждый принт компании будет строиться по такому шаблону: верхние две трети занимает тематическое фото, нижнюю треть – мини-изображение аппарата, перечисление характеристик и слоган. В нашем случае на фото изображена певица Алсу. Однако в этот раз она одинока, парень, наслаждающийся музыкой из её телефона, куда-то пропал. Также хочется отметить, что певица стала откровеннее: большинство потребителей рекламы Е730, пожалуй, обратит внимание не столько на достоинства телефона, сколько на достоинства девушки. Фон верхней части плаката черный, нижней части – серый, сказывается влияние нового брутального стандарта. Меня огорчил тот факт, что в списке функций не значится FM-радио, которое является единственным значительным отличием модели Е730 от Е720. Учитывая слоган: «Искушение музыкой», такой недочет значителен: оба аппарата станут абсолютно идентичными в глазах потребителей.

Запуск обновленной кампании с участием Алсу, на мой взгляд, принесет плоды в виде стабильных продаж аппарата Е730. Другое дело, что даже при различиях в дизайне печатных материалов многие будут путать новинку с её предшественницей.

Раскладушки Nokia

Компания Nokia не любит экспериментировать с форм-факторами телефонов, долгое время она выпускала одни моноблоки. Однако покупатели требовали разнообразия, многим приходилось из-за отсутствия у Nokia раскладушек приобретать аппараты Samsung или Motorola. В итоге финский производитель решил заполнить пробел в модельном ряду и представил сразу несколько раскладных моделей: сначала стильную 7200, затем бюджетную 2650, смартфон 6260 и, наконец, стальную 6170. Последними книжками компании стали аппараты 7270 (он уже рекламировался отдельно, см. статью за февраль), 6101 и 6060. Модель 6101, вероятно, заимствовала дизайн у компании Samsung – в ней применены нетипичные для Nokia округлые элементы корпуса, сглаженные углы. Функциональные характеристики невысоки: камера VGA, памяти всего лишь 3 Мб, зато присутствуют FM-радио и поддержка EDGE. В целом новинка заметно проигрывает аналогам от корейских производителей, в большей мере из-за высокой стоимости. Вторая рекламируемая модель – 6060 – является бюджетной раскладушкой, которая может конкурировать, например, с Samsung X460. В аппарате отсутствует внешний дисплей (зато есть большой внутренний), однако все основные функции – Java, MMS, GPRS – реализованы. Если дистрибьюторы поставят высокую цену на этот телефон, не думаю, что он будет пользоваться популярностью – большинство покупателей бюджетных раскладушек смотрит на стоимость в первую очередь, а уже во вторую на марку и дизайн модели.

Рекламный постер «раскладной троицы» достаточно прост и неярок. На белом фоне страницы в ряд стоят рекламируемые телефоны. Интересно, что у модели 6101 антенна расположена слева, у 7270 она вообще отсутствует, а у 6060 она справа – благодаря этому расстановка аппаратов выглядит организованной. Под каждым телефоном напечатан достаточно интересный и грамотный текст, описывающий характеристики новинок, который как бы исчезает внизу. Это выглядит креативно, жаль, что нельзя прочитать все предложения. На самом верху плаката большими буквами набран слоган: «Больше, чем просто стиль». Возможно, это так, но по функциональному оснащению раскладушки Nokia проигрывают своим конкурентам.

После рекламной кампании моделей 6101, 7270 и 6060 можно с уверенностью говорить, что фирма Nokia наверстала упущенное и теперь имеет по книжке в каждом сегменте. Их немного, но покупатели обязательно найдутся. Кстати, советую поискать в городе билборд с рекламой этих телефонов, он гораздо интереснее постера.

Samsung X620

Для компании Samsung X-серия является самой ударной, именно здесь сосредоточены основные продажи. Вспомним хотя бы бестселлер Х100 или массовые раскладушки Х460 и Х480. Модель Х600 была первым в модельном ряду Samsung моноблоком, оснащенным камерой. За счет высокой функциональности и оригинального дизайна аппарат имел высокие продажи, которые ко всему прочему стимулировались активной рекламной поддержкой. Модель Х620 призвана стать преемником Х600, и у неё, несомненно, есть все шансы повторить успехи своего предшественника. Главной изюминкой новинки является её дизайн. Черный лакированный пластик вкупе с классическими формами создают впечатление дороговизны, незнающий покупатель может причислить эту модель к бизнес- или топ-сегменту. Однако функционал телефона относится к среднему классу - VGA-камера, полноценный диктофон, FM-радио, ИК-порт. Новинке как молодежному аппарату очень не хватает MP3-плеера, конкурирующие модели сплошь и рядом обзавелись данной функцией, а полифония всё больше и больше превращается в атавизм. Тем не менее, Samsung X620 будет продаваться, в основном благодаря своему дизайну и активности производителя на рекламном фронте.

Рекламный принт новинки выполнен в новом «прямоугольном» стиле компании. Верхнюю часть постера занимает тематическое фото, на котором изображены молодые люди: не модники, как в рекламе Samsung X600, а простые и веселые два парня и девушка, находящиеся на фоне зеленого парка. С помощью модели Х620 они изображают какую-либо функцию телефона: первый юноша – цифровую камеру, девушка – функцию «громкая связь», второй молодой человек показывает нам цветной TFT-дисплей. Слоган дополняет фотографию текстом «Снимай. Слушай. Общайся». Идея принта достаточна примитивна, но всё в целом получилось простенько, но со вкусом.

Компания Samsung пытается разработать печатную рекламу для каждого своего телефона, поэтому немудрено, что некоторые плакаты не отличаются оригинальностью или яркостью. Постер Samsung X620 как раз из таких, он поможет продажам аппарата, но не запомнится потребителем надолго.

Pantech PG-6100

Компания Pantech уже несколько лет присутствует на российском рынке, однако до сих пор она не определилась с позиционированием телефонов: сначала это были аппараты будущего, затем модели с уникальными характеристиками (например, градусником или дактилоскопическим сенсором) и, наконец, сейчас акцент ставится на фотокамеру, точнее, на технологию Power Pixel. Вот и новый Pantech PG-6100 продолжает традиции, заданные еще Sony Ericsson’ом K700i – полноценный телефон и качественная камера в одном флаконе. Интересно, что если в шведско-японском аппарате все же легко было определить мобильник, то в новом корейском творении это достаточно трудно. Дело в том, что лицевая панель PG-6100 максимально напоминает небольшую цифровую мыльницу (здесь виден объектив 2-Мпикс камеры), а на задней стороне расположен небольшой дисплей и клавиши управления, которые всецело выдают в модели недорогую фотокамеру. Однако всего одно движение руки – и раскладушка открыта и представляет нашим взорам непримечательную клавиатуру и яркий внутренний экран. Можно отметить, что необычный дизайн аппарата и сравнительно высокая функциональность принесут плоды в виде дополнительных продаж, но в целом продажи будут очень невысоки.

Рекламный принт Pantech PG-6100 можно назвать необычным: при своей непримечательности и простоте, он будет заметен за счет своего слогана (как правило, всё происходит наоборот). Итак, постер разделен на 4 разноцветные части (похожее решение применено в логотипе канала ТВЦ) – две большие (белая и голубая) и две малые (зеленая и синяя). В маленьких частях мы видим логотип Pantech и наименование основной функции аппарата – 2-мегапиксельной камеры. В большой голубой части расположено перечисление остальных функций, а в белой –непосредственно тематическое фото и слоган. На фотографии рекламируемый телефон представлен в трех вариациях: открытой (тогда это обычный телефон), закрывающейся и закрытой (в этом случае аппарат не отличить от камеры). А слоган звучит достаточно лаконично – «Камера превращается…». Я, например, сразу вспомнил момент из фильма «Бриллиантовая рука», когда «брюки превращаются, превращаются… в элегантные шорты». Однако в рекламной перефразировке почему-то не добавили продолжение, и камера просто «превращается» непонятно во что.

В итоге мне показалось, что принт новинки не совсем завершен. Возможно, я просто придираюсь, но если бы под изображением закрытого телефона добавили фразу «в элегантный телефон», всё оказалось бы гораздо интереснее.

Nokia 6030

Компания Nokia имеет достаточно высокие продажи в сегменте аппаратов стоимостью до 100$, однако в среднем сегменте (до 200$) её модельный ряд скуден и неинтересен, он требует обновления. Модель 6030 предназначена для людей, которые нуждаются в основных функциях и чуть-чуть в современных: цветной дисплей скрасит навигацию по меню, Java и FM-радио развлекут в свободную минуту, наконец можно написать SMS- или MMS-сообщение. Но главное, чтобы телефон уверенно держал связь и никогда не подводил. Nokia 6030 как раз такой «добрый» аппарат, который может стать для своего хозяина хорошим другом. Его дизайн прост, но в то же время типичен для Nokia, клавиатура большая и удобная, а интерфейс интуитивно понятный и дружественный. А всякое баловство типа фотокамер и MP3-плееров – разве оно нужно? Если сравнивать новинку с продуктами конкурентов, то она больше схожа с Samsung C230 или LG B2000. Однако телефоны корейских производителей ориентированы на молодежь, от этого и цена дешевле, и позиционирование ниже. Nokia 6030 же – это телефон для старшего поколения, которое считает марку Nokia символом удобства и практичности.

В рекламном принте Nokia 6030 представлен в виде семейного аппарата. Новинку можно подарить дедушке или дочке, и они стопроцентно будут наслаждаться новым средством связи. На постере изображен уютный уголок в доме – стоит удобный диван с подушками, рядом ваза с цветами, а на стене темно-красного цвета висят фотографии родных и любимых. Плакат действительно создает атмосферу тепла и доброты. Слоган же звучит как «Рад тебя слышать». Разве это не прекрасно, когда тебе есть кому позвонить и поделиться своим настроением?

Принт Nokia 6030 не является шедевром, он не отличается красотой или уникальностью. Постер просто радует глаз и греет душу, только и всего.

результаты опроса>>>

Антон Щербаков (anton.scherbakov@mobile-review.com)
Опубликовано - 21 октября 2005 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

Просмотров: 83 | Добавил: mornage | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа